Джордж Харрисон

об альбоме

Living In The Material World

 

 

 

The Day The World Gets Round

 

Я начал писать The Day The World Gets Round в Нью-Йорке, на следующий день после концерта для Бангла Деш. Для меня это был очень эмоциональный период, потому что очень много хороших людей помогли этому мероприятию [концерту] стать успешным, и это настроило меня оптимистическим образом по поводу некоторых вещей.

В то же время я чувствовал, что вся эта ситуация меня слегка бесит, потому что вся проблема и ключи к ее решению, находится в руках мировых лидеров и правительств. У них достаточно ресурсов, еды и денег, чтобы обеспечить две такие цивилизации, как наша, а они предпочитают тратить все это на оружие и другие средства уничтожения человечества.

На мой взгляд, дела обстоят совсем неважно, если чтобы подать такого рода пример, требуются "поп-звезды". Если бы каждый смог проснуться и сделать совсем немного, то в мире больше не было бы страданий.

˜

 

Sue Me Sue You Blues

 

Sue Me Sue You Blues я написал, используя настройку гитары, дающую открытый аккорд МИ. Такую настройку используют для игры слайдом. Я использовал ее и для песни Woman Don't Cry For Me. Я написал ее во время судебного периода.

˜

 

 

Who Can See It

 

Эта песня также написана в открытой настройке, и в ней есть все виды обращенных аккордов, которые я не смог найти в обычной настройке. [...]

Эта песня почему-то напоминает мне Роя Орбисона. Мне кажется, он смог бы ее хорошо спеть.

˜

 

 

Give Me Love

 

Порой ты открываешь рот, и не знаешь, что собираешься сказать, и что бы ни получалось при этом, это отправная точка. Если это случилось, значит тебе повезло - обычно это легко превратить в песню.Give Me Love - это молитва и личное заявление между мною, Господом, любым, кто его любит (This song is a prayer and a personal statement between me, the Lord, and whoever likes it).

˜

 

 

Miss O'Dell

 

В апреле 1971го я отправился в Лос Анджелес, и кто-то снял для меня дом на улице Pacific Coast Highway, в районе Малибу. С балкона этого дома был замечательный вид на океан. И в этом месте я размышлял о войне.

I'm the only one down here
Who's got nothing to say
About the war or the rice
That keeps going astray
On its way to Bombay

Я единственный здесь,
Кому нечего сказать
О войне и о рисе,
Который исчезает неизвестно куда
По дороге в Бомбей

 

Все это продолжается строчкой

The record player's broken on the floor

Разбитый проигрыватель на полу

 

- так оно и было -

 

And Ben…

 

Бен был водителем в какой-то автомобильной компании и он не мог его починить!

 

… he can restore it -
Why don't you call me Miss O'Dell?

 

Крис О'Делл - это мой хороший друг, который работал в Эппл.

˜

 

 

Be Here Now

 

Эту вещь я написал живя в районе Nicholas Canyon, в Лос Анджелесе, неделю спустя после Miss O'Dell. (Я переехал из Малибу, так как оттуда было слишком далеко ездить в студию каждый день). Я, очень сонный, сидел в кровати с гитарой, и мелодия появилось у меня в голове очень быстро. Текст был навеян веселой историей под названием " Превращение Ричарда Элперта в Баба Рам Дас".

˜

 

 

The Lord Loves The One Who Loves The Lord

 

- Я написал однажды после того как Свами Бхактиведанта побывал у меня в гостях. Его жизнь - это пример для нас всех. То, на что большинство людей готово тратиь все свои силы в жизни - это слава, или богатство или состояние, или положение в обществе, - это всегда главная цель их жизни. Но ничего из этого не имеет никакого смысла, потому что в конце концов смерть заберет все это. Так ты проводишь свою жизнь, стараясь ради чего-то, что в конечном счете оказывается лишь пустой тратой времени. И после того, как я поговорил обо всем этом со Свами, я написал эту песню:

We're all making out
Like we own this whole world
While the leaders of the nations
They are acting like big girls
With no thoughts for their God
Who provides us with all
But when death comes to claim them
Who will stand
And who will fall?…

Мы все время стремимся доказать себе,
Что владеем всем миром
Пока вожди наций
Ведут себя как большие девочки
Без раздумий о своем Боге
Который посылает нам все
Но когда смерть придет за ними
Кто останется,
А кто исчезнет?

 

Люди по большей части оказываются в дураках, особенно люди, которые думают, что они управляют миром и обществом. Президенты, политики, военные, оказываются в дураках, когда они думают себе, как о Боге в своих собственных владениях. Это и есть Проблема №1 на планете.

Каждый ошибочно полагает, что он и есть Бог и после использования своей власти на других, такой человек попадает в состояние несчастья, потому что он не является Богом. Господь не проявляет себя через, "Я", Эго. А многие думают, что они владеют и управляют им. Это большой обман и очень болезненный.

Многие думают, что в таких песнях, как эта, я выгараживаю себя перед ними, или хочу им доказать, что я "более святой" чем они. Но я не исключаю себя, и многие вещи я написал, чтобы помнить о них самому.

˜

 

 

Living In The Material World

 

Тоже написана под влиянием Бхактиведанты Свами и мысли о том, что "мы - это не эти тела", мы находимся в этих материальных телах в физическом мире. "Материальный" совсем не обязательно обозначает деньги, - это все, что материально, все, что физически существует в противоположность неощутимому, астральному или причинному. Все это было написано, потому что звучало хорошо: - Ma-te-rial world - Li-ving in the ma-te-rial world. Это вдобавок юмористическая песня с несколькими приколами, если вы вдруг не заметили:

Met them all here in the Material World
John and Paul here in the Material World
Though we started out quite poor
We got Richie on a tour

Всех их встретил в Материальном Мире
Джона и Пола в материальном мире
И хоть начинали мы неважно,
Но с нами был Ринго

 

Или

Hope to get out of this place
By the Lord Sri Krishna's Grace

Надеюсь выбраться отсюда
Милостью Господа Кришны

 

Не важно, насколько ты хорош, тебе все равно нужна "милость", чтобы выбраться отсюда. Ты можешь быть йогом или монахом, но без милости Божей, тебе все равно это не удастся.

˜

 

 

The Light That Has Lighted The World

 

Песня появилась примерно в то время, когда я пытался сделать запись When Every Song Is Sung вместе с Силлой Блэк. И я пытался также написать и B-side, и я думал, как мне связать это с Силлой? Она была из Ливерпуля, и она покинула Ливерпуль точно таким же образом как и я. И эта ситуация, из серии "местный парень / девушка добивается успеха" радует всех, но как только ты покидаешь город, все говорят - "о, он изменился, он не такой, как был". И я попытался оттолкнуться от этой идеи.

I've heard how some people
Have said that I've changed

Я слышал, как некоторые
Говорили, что я изменился

 

А потом это превратилось в песню The Light That Has Lighted The World. К этому времени я уже забыл о записи для Силлы - у нас не было даже A-side, какой уж тут B-side, поэтому я использовал эту идею для своего диска.

Что всегда странно в этих разговорах о переменах, что фразу типа "о, он изменился" говорят так, как будто перемена - это грех, но ведь вся жизнь это перемена: от утра к вечеру, от весны к зиме - все меняется - от рождения к смерти, вся жизнь это пермена. Забавно, как многие не желают ничего менять, предпочитая вместо этого изменять природу вокруг себя. Неужели им больше нравится сидеть вечно на одном месте?

˜

 

 

That Is All

 

По поводу этой песни мне особенно нечего сказать. Мелодия пришла ко мне и после этого пришлось поразмышлять над словами. Вот и все.

 

\

 

Перевод: Михаил Кузищев.

Хостинг от uCoz