* В прошлую пятницу, 8 февраля, в Ливерпуле скончался Боб Вулер - человек, который на протяжении семи лет, с 1960 по 1967 год, был бессменным конферансье и диск-жокеем клуба Cavern. Вулер, которому незадолго до смерти исполнилось 70 лет, представлял Битлз публике чаще, чем кто бы то ни было в мире. В молодости он сам играл в скиффл-группе под названием Kingstrums, которая на одном из конкурсов в 1958 году выступала вместе с Quarrymen и Mars Bars, будущими Gerry & The Pacemakers. Однако музыкальная карьера Вулера успеха не имела, и он стал работать как конферансье, вскоре получив приглашение от владельца Cavern Рэя Макфолла. Боб славился своим острым языком, и его знаменитую фразу: “Hello, Cavern Dwellers and welcome to the best of cellars!” до сих пор может процитировать едва ли не каждый поклонник Битлз, обладающий достаточным знанием английского языка. Это всего лишь один пример его “вулеризмов”, имевших широкое хождение в ливерпульской музыкальной тусовке начала 60-х. Тот же Брайан Эпстайн получил от Боба прозвище The Nemperor, в котором обыгрывалось название его фирмы NEMS Enterprises, и был настолько им доволен, что частенько сам называл себя “Немператором”. В 1961 году Вулер вел собственную колонку в ливерпульской газете The Mersey Beat и не раз предсказывал на страницах этого издания огромный будущий успех Битлз. Более чем за год до выхода Love Me Do он закончил одну из своих статей о них словами: “Не думаю, что когда-нибудь еще будет нечто подобное”. После ухода из Cavern Вулер продолжал работать конферансье на севере Англии, а в последние двадцать лет его имя было неразрывно связано с ежегодными Битловскими Конвенциями в Ливерпуле.

В начале прошлой недели появилось сообщение о том, что Вулер был доставлен в городскую больницу Liverpool Royal Hospital. Состояние Боба, страдавшего от диабета, и, кроме того, имевшего серьезные проблемы с сердцем, стремительно ухудшалось, однако его так и не удалось перевести из общей палаты в отдельную, поскольку на это попросту не хватило денег. К тому моменту, когда о необходимой сумме уже собирались просить Пола Маккартни, было уже поздно. Похороны Боба Вулера назначены на будущий понедельник, а поминальная служба для членов его семьи и друзей пройдет в ливерпульской церкви святого Николая.

* Вопреки прошедшей на прошлой неделе информации, нью-йоркские концерты Пола Маккартни, предположительно намеченные на 26 и 27 апреля, пройдут не в Madison Square Garden, а в не менее известном зале Radio City Music Hall. По неподтвержденной информации, оба выступления будут носить любопытное название Blue’s Clues Shows. Маккартни в блюзе - это что-то новенькое, хотя ожидать от него исполнения классических стандартов вроде Big Boss Man или Crossroads едва ли приходится.

Между прочим, по слухам, билеты на весеннее турне будут стоить очень недешево - в среднем от 95 до 180 долларов, что, по крайней мере, в отношении нижней границы перекрывает рубеж, установленный недавними гастролями The Who и U2.

* Песня Пола Маккартни Vanilla Sky, так и не получившая “Золотой Глобус”, вновь номинирована на престижную кинопремию - теперь уже на “Оскар”. В последний раз Пол числился среди претендентов на эту награду почти тридцать лет тому назад - в 1973 году, когда номинацию получила его вещь Live And Let Die, написанная как заглавная тема очередного фильма о Джеймсе Бонде. Однако тогда Маккартни остался без премии, которую за три года до этого получил в составе Битлз за саундтрэк к Let It Be. Главным соперником Пола на сей раз, по всей видимости, является обладатель “Золотого Глобуса” Стинг с песней Until из фильма Kate And Leopold

* Вскоре должен появиться в продаже юбилейный сотый номер английского журнала Mojo. Готовясь к этому знаменательному событию, сотрудники издания провели очередной глобальный опрос среди известных музыкантов, попросив каждого из них назвать человека, которого он считает своим героем. В массе своей респонденты оригинальностью не блистали, чаще других упоминая имена Джона Леннона и Джими Хендрикса. К большинству примкнул и Пол Маккартни, ответивший на вопрос следующим образом: “У меня есть несколько героев, но если действительно выбирать одного, то... как насчет Джона? Хотя я должен заметить, что это могли бы быть и другие Битлы - или Элвис. Или Литтл Ричард. Или Нат Кинг Коул.” Имя Джона Леннона помянули также и братья Галлахеры, один из которых, Лайам, сказал, что больше всего восхищается его голосом, а Ноэль заметил: “Все удивятся, что я не назвал Битлз. Пол Маккартни музыкальный герой, но он просто не мой тип поп-звезды. А вот Леннон - да.”

 

* Денис ОДелл, некогда возглавлявший киноподразделение фирмы Apple, собирается напечатать свои мемуары, речь в которых, конечно же, пойдет о днях, проведенных им на Сэвил Роу, 3. Довольно-таки объемистая книга на 250 страницах будет носить название “At The Apple Core: The Beatles From The Inside”. Пресс-релиз, выпущенный издательской фирмой Питера Оуэна, которая занимается публикацией воспоминаний ОДелла, обещает, что в них можно будет познакомиться с “анекдотами и историями, до настоящего дня никем не рассказанными”. Под ними, в частности, подразумевается несостоявшаяся съемка фильма по книге “Властелин колец”, а также так называемая “левитация” Джорджа в Ришикеше. Соавтором книги является Боб Ниверсон, написавший исследование о битловских фильмах под названием The Beatles Movies.

* Гитара, почти сорок лет назад принадлежавшая Джорджу Харрисону, будет выставлена на июньский аукцион Sotheby’s. На этом инструменте редкой в наше время марки Maton Mastersound Джордж успел сыграть всего два раза, после чего обменял ее на Fender Stratocaster ритм-гитариста группы The Cruisers. Тем не менее, несмотря на то, что гитара находилась в руках Харрисона всего пару недель, устроители аукциона рассчитывают выручить за нее около сорока тысяч фунтов.

 

* Историческую деревянную сцену, на которой играли The Quarrymen в день встречи Леннона и Маккартни, все-таки удалось спасти от грозившего ей уничтожения. Напомним, что еще весной прошлого года викарий церкви Святого Петра затеял капитальный ремонт зала, в котором расположен этот бесценный артефакт. Поскольку попытки продать сцену богатым заокеанским коллекционерам успехом не увенчались, она была фактически обречена на то, чтобы превратиться в дрова. Однако совсем недавно, в начале февраля, городскому совету Ливерпуля удалось достичь компромисса с церковными властями. Аккуратно разобранная сцена передается специально созданной трастовой компании, которая берет на себя обязательства по ее хранению вплоть до того момента, когда будет определено место постоянной экспозиции.

Майк Стори, возглавляющий городской совет, сказал по этому поводу: “Давно прошли те времена, когда совет закрывал глаза на наше наследие, позволял разрушать такие места, как Cavern. Мы больше не позволим подобному произойти снова... Мы твердо намерены сохранить наше уникальное культурное достояние для будущих поколений. Эта сцена является важной частью битловской легенды. В этом месте все и началось. Ливерпуль без Битлз был бы как Стратфорд без Шекспира.”

Заметим от себя, что в этом отношении у Ливерпуля даже есть преимущество, поскольку в существовании Леннона, Маккартни, Харрисона и Старра никто всерьез не сомневается, а вот с Шекспиром все отнюдь не так ясно.

 

 

Хостинг от uCoz