Если вы битломан
со стажем, то наверняка прочитали на своем веку немало литературы и думаете,
что вряд ли есть что-то из истории Битлз, о чем вам не довелось слышать.
Так в тщеславии своем полагали и мы, пока к нам в руки не попал специальный
выпуск журнала Q, посвященный Битлз как группе столетия. А в нем есть
немало историй, неизвестных доселе даже самым начитанным битломанам -
вот им-то и будет посвящен этот небольшой сериал.
И начнем мы с самой знаменитой из этих историй - о первой спутниковой
телевизионной трансляции, в которой Битлз приняли участие, исполнив All
You Need Is Love.
За двенадцать дней, с 14 по 25 июня 1967-го года, когда проходила подготовка
к трансляции, больше всех, наверное, пришлось пережить Джорджу Мартину:
за несколько дней до трансляции умер его отец, его супруга вот-вот должна
была родить их первого ребенка, а на следующий день после эфира Джордж
с семейством переселялся в новый дом.
Но это были еще не все поводы для волнений: по милости телевизионщиков
профессиональная репутация Джорджа Мартина оказалась под угрозой. Было
объявлено, что во время эфира все увидят, как Битлз записывают свой новый
сингл - хотя технически такое, конечно же, было давно уже невозможно.
Поэтому основной задачей Джорджа было как можно достовернее изобразить
сессию звукозаписи. В студию был приглашен оркестр, и некоторые партии
- в том числе вокал Джона Леннона - должны были пойти в эфир живьем.
Перед самым началом трансляции режиссер потерял связь со студией, и в
эфир пришлось выйти на 40 секунд раньше. "Когда режиссер сказал мне
об этом, - вспоминает Джордж, - я просто повалился под стол от смеха:
если уж нужно выглядеть дураком, так непременно на глазах у двух миллионов
зрителей." Как раз в это время Мартин и Джефф Эмерик собирались отметить
событие всенародно принятым способом, так что в последние секунды перед
эфиром они спешно прятали под пульт рюмки и бутылку со скотчем.
Тони Брэмуэлл, работавший в те годы в NEMS у Брайана Эпстейна, вспоминает,
как он собирал гостей - музыкантов и друзей Битлз, приглашенных в студию.
Для этого ему потребовалось заглянуть всего навсего в четыре лондонских
клуба - Speakeasy, The Cromwellian, The Bag O'Nails и The Scotch of St
James. Там проводили вечер трудного дня большинство приглашенных - среди
них Эрик Клэптон, Мик Джеггер с Мэриэн Фэйтфул и многие другие. В Speakeasy
Брэмуэлл обнаружил Кита Муна - который, по его словам, был наверху блаженства,
постреливая в окружающих арахисом. "Слушай внимательно, - произнес
Брэмуэлл - завтра в 14.00 на EMI - вечеринка." "Отлично, - ответил
Кит. -Тогда мне, пожалуй, пора..."
На следующий день к двум часам дня, как и было условлено, все приглашенные
собрались в студии и заняли места по своему усмотрению - гостей, конечно
же, никто и не думал рассаживать.
Большинство постарались оказаться поближе к Джону, поскольку там было
больше шансов попасть в кадр. Пол тоже был окружен народом, поскольку
вокруг него оказалось достаточно свободного места, не занятого аппаратурой.
Кит Ричард и Кит Мун предпочли расположиться рядом с Ринго, поэтому в
кадре их можно увидеть только в полной версии клипа, в самом конце. Мик
Джеггер появился в студии EMI в своем расписном жакете - таки привлекшем
внимание операторов; Эрик Клэптон и Гари Лидс были с пышными шевелюрами,
завитыми в мелкий барашек, в знак преклонения перед покорившим незадолго
до этого английскую публику Джими Хендриксом.
Как только начался эфир, Майк Маккартни и сочувствующие ему товарищи (а
таковых в студии было, конечно, большинство) принялись всеми силами вносить
оживление в кадр - они разбрасывали конфетти и пестрые ленты, поднимали
плакаты с надписями Smile и Laf Now. Нетрудно заметить в кадре и плакат
со словами "Come Back Milly" - "Возвращайся, Милли".
Как утверждает Майк Маккартни, автором оного была его (а следовательно,
и Пола) родственница Anne Danher, и послание было адресовано их тете в
далекой Австралии - полный вариант надписи гласил - "Come Home Milly,
All Is Forgiven", то есть "Милли, вернись - я все прощу..."
|