Часть 2.

 

 

МК: Ну вот, народ уже звонит по телефону, спрашивает такие вот вопросы: Джуд Викторовна, можешь ли ты, хотя бы приблизительно, сказать, когда у тебя день рождения?

JV: День рождения у меня летом, более того, скажу, что я по знаку Зодиака Лев. Дальше уточнять с вашего позволения я не стану.

ВИ: А тебе нашли… Вот вам с Леной Андриановой нашли третью, это, значит, Таня Канонникова, она слушает Эхо тоже с осени 92-го года.

JV: О-о-о, так это еще дальше, чем я. Есть и еще более старожильные старожилы…

ВИ: Ну, вы с ней организовали как бы… Могучую такую… группу, скажем так…

JV: Клуб аксакалов.

ВИ: Да-да-да, примерно так.

МК: А теперь вот история та самая, как произошло впервые попадание к микрофону. Сможешь ли вспомнить?..

JV: Ну, конечно, под руки меня к нему не подводили, я как бы в обморок со стула не падала, но, естественно, можно прямо вот так вот открытым сленгом сказать: стремно было, само собой разумеется, хоть и ночь глухая была, потому что я уж не помню, когда я вышла там, в полпервого… или в полвторого…

ВИ: Ираклиевич, видимо, воодушевлял и какие-то подбадривающие слова говорил…

JV: Да и Владимир Игоревич тоже от него не отставал, надо сказать, по части воодушевления. Ну, как-то так… достаточно спокойно.

ВИ: Помню смутно.

JV: Да и я сама, честно говоря, помню смутно.

МК: Про что же там речь шла тогда?

JV: А была такая маленькая рубричка – тогда рубрик практически вообще не было – ну, в общем, в “Братьях по Оружию” до сих пор нет как таковых – которая называлась “Интерлюдия”. Иногда “Интерлюдии” были тематические, ну, ставились вещи на определенную тему, по тексту, по названию – либо объединялись какими-либо другими принципами. И время от времени в этой рубрике делались переводы. Ну, переводы делал, соответственно, Гоша, ну, и несколько раз делала их я. Вот. Вот так вот это было скромно достаточно обставлено… Дело было не в том, что меня выпускали в эфир, что мне давали эти переводы читать, которыми я не то чтобы гордилась тогда; конечно, они были… ну, в общем, потом, через несколько лет, посмотрев на них взглядом такого уже умудренного, опытного человека, прошедшего еще несколько жизненных университетов с тех пор, я поняла, что они, в общем, были не так, ну, смертельно хороши, но…

ВИ: Недурны.

JV: Да, но по крайней мере они были действительно от души, это точно.

ВИ: Джуд Викторовна произвела самое благоприятное впечатление на Братьев, да.

JV: Там была чудесная атмосфера, в этой студии на Никольской, просто изумительная, вот это радовало больше всего.

ВИ: Но однако давайте расширим несколько, ведь Джуд Викторовна наверняка знает еще какие-то коллективы музыкальные, может, даже некоторые любит.

JV: Если поднапрячься… ну, конечно, Ласковый Май знаю. Наверное, люди помоложе которые, они уже и не помнят. Ну ладно, не будем издеваться над слушателями. Как всегда, начинается все с Beatles, как в подавляющем большинстве случаев, за исключением каких-то отдельных маниакальных представителей рода человеческого, на Beatles все не заканчивается. И потихонечку-потихонечку круг интересов стал расширяться; ну, тогда была эта серия, выходила на левых на пиратских пластинках такие сборнички, “Архив…”

ВИ: …популярной музыки.

JV: Не то популярной музыки, не то рок-музыки.

ВИ: “Рок-архив” сперва, а потом рок превратили в популярную музыку.

JV: Я с помощью этих пластинок установила первоначальное знакомство с Rolling Stones, с теми же Led Zeppelin, которые поначалу мне казались жутко тяжелыми, потом я поняла, что они лечат мне головную боль, а потом на долгое время эта группа стала моей любимой. Ну, с тех пор, конечно, уж много воды утекло и много чего изменилось, а к Led Zeppelin у меня с тех пор пожалуй ничего кроме уважения наверное не осталось, таких вот теплых чувств… которые я к ним испытывала в то время. Как бы ну естественно, свято место пусто не бывает, на место Led Zeppelin естественно пришли другие, и, я думаю, все знают, что я тут ренегатствую, возглавляю кружок ренегатов при битловском эфире в определенном смысле, я даже (раскрою маленький секрет) “Битловские Вести” читаю под музыку, имеющую к Beatles крайне косвенное отношение.

МК: Можно сказать, очень-очень косвенное…

ВИ: Практически был брошен вызов…

JV: Да, был брошен вызов и вызов был я так чувствую принят. В общем, место Led Zeppelin заняла небезызвестная группа The Who из Лондона, и с того момента, как они мне стали более чем интересны, с того момента как я прониклась к ним глубокой душевной любовью, я вообще заинтересовалась лондонской сценой начала-середины 60-х. И обнаружила, что она крайне любопытна, то есть у меня случился такой сдвиг с Mersey-side’a в сторону лондонского ритм-энд-блюза. В сторону таких людей, как нетрудно догадаться, если я делала по ним сериал – The Kinks, Small Faces, ну и просто люди во главе с Джоном Майаллом и массой замечательных музыкантов, которые прошли через его группу, во главе с тем же Эриком Клэптоном.

ВИ: Или такой человек со странной фамилией Вуд…

МК: Возвращаясь все-таки к группе Who, задам вопрос, который уже…

JV: Сколько ж вам можно твердить, дорогие ведущие, нет такой группы “Who”…

ВИ: “Которые”, есть группа “Которые”…

JV: …поскольку в названии ее определенный артикль играет огромную смысловую роль.

МК: Да?..

JV: Группа называется The Who! Правда, я их сама частенько называю Who для простоты обращения…

МК: Ну вот давай для простоты скажем так. Просто вот уже давно спрашивают нас с дядей Володей, но я считаю, что нам не очень правомерно такой вопрос задавать – скорее, этот вопрос будет правомернее задать тебе, тем более что ты тут как раз находишься.

JV: Ты как-то очень издалека заходишь…

МК: Да.

ВИ: Я чувствую, что что-то такое сейчас будет… на убой.

МК: Народ просто интересуется, будет ли и когда же он будет (если будет) марафон по группе The Who.

JV: Ну, для начала нам нужно разделаться с группой The Kinks. Тут, конечно, артикль не так принципиален… На самом деле я думаю, что сделать марафон по The Who и сделать, возможно, в перспективе сериал именно в рамках Братьев по Оружию – дело вполне реальное, замахнуться-то на него можно, но вот в определенных рядах ведущих я… открою может быть секрет для слушателей, на Владимира Игоревича нужно либо давить долго и целеустремленно, загонять его в угол и говорить: Владимир Игоревич, ты мне, помнишь, 5 лет тому назад обещал… И в конце концов…

ВИ: Что это, интересно, я обещал?..

JV: Нет, я говорю для примера, на самом деле по этому поводу ты ничего не обещал, должна честно признаться… …Тогда он сдается. Либо нужно так аккуратно закидывать удочки и подсовывать что-то неожиданное и новенькое и интересное. Группа The Who для него чем-то неожиданным и новеньким

ВИ и JV (одновременно): …не является.

JV: Хотя понятие он, конечно, имеет о ней… не то чтобы…

ВИ: Весьма смутное.

JV: Да. Я хотела какую-то…

ВИ: Несколько ограниченное, но я и сам признаю это.

JV: На самом деле я, например, о массе других музыкантов, например, о тех же Black Sabbath, предположим, имею понятие ограниченное, пожалуй, по той же самой причине, потому что они мне не шибко нравятся. Но это мои частные внутренние проблемы. Вопрос с этим самым сериалом упирается во что: во-первых, там будет очень много серий, если он будет.

ВИ: На это вот пойтить мы никак не можем.

JV: Да, на это вот они пойтить не могут, а на сокращение материала…

ВИ: Так что не видать вам сериала.

JV: …на такие компромиссы я пойтить тоже не в состоянии. Но посмотрим, посмотрим.

ВИ: Посмотрим, кто кого.

JV: Вода камень точит. А поскольку Владимир Игоревич не камень…

ВИ: Сердце мое не камень, да…

JV: Да и я не вода… Посмотрим.

МК: А “очень много” - это сколько?

JV: Ну, я не считала, поскольку я пока конкретных удочек не забрасывала…

МК: Штук 10.

JV: Ну, наверное.

ВИ: Скока?!!

JV: Дискография-то у них дай Боже. Почище… ну не то что почище чем у Kinks, но если с сольниками… Кстати, у Kinks тоже 30 альбомов, готовьтесь!..

ВИ: Ну хорошо, пока давайте послушаем что-нибудь.

JV: Да, вернемся к основной теме. Тема основная обозначена альбомом Пола МакКартни Press To Play, между прочим, там в одной вещичке играет человек как раз из группы The Who, нетрудно догадаться, что это Пит Тауншенд.

ВИ: Все заранее было спланировано! Это спланированная акция!..

JV: Но я ставлю не эту вещь, хотя я ее тоже очень люблю. Та вещь, кстати, называется Angry. А я ставлю свою одну из самых вообще моих любимых вещей у Пола МакКартни, естественно, с этого альбома, которая называется However Absurd

 

 

МК: Почему народ эту песню любит?..

JV: непостижимо для меня на самом деле. Один из моих любимых и душевно близких альбомов.

МК: Мы еще до него доберемся в сериале “МакКартни в 80-е”.

ВИ: Почему вы смотрите на меня при этом, я не понимаю?

JV: Ну ты же сидишь напротив, куда ж нам смотреть, не в потолок же!

ВИ: Чем в потолок, уж лучше… на тебя, конечно…

МК: Действительно, что у нас интересного на потолке?.. Абсолютно ничего.

ВИ: Викторовна, тебе вот здесь вопрос такой, значит, видимо, он не случайно задан. Игорь спрашивает, Игорь Беликов: у кого из участников Rolling Stones самое, с твоей точки зрения, одухотворенное лицо?

JV: О Боже.

МК: какие интересные вопросы.

JV: Ну это вообще очень…Я как-то никогда не смотрела на участников рок-групп, в частности, даже моих любимых… Хотя есть действительно такие люди, что лица у них настолько одухотворенные, что деваться некуда.

МК: Там вот Чарли Уоттс по-моему очень…

ВИ: А в The Who, по-моему, все одухотворенные.

JV: Ну ладно, оставим The Who в покое, поскольку сейчас начнется серьезная дискуссия; поскольку доказательств у меня больше и аргументов, вы будете задавлены их качеством и количеством. Правда, я не знаю просто, как отвечать на эти вопросы.

ВИ: Викторовна, ты не наваливайся на нас….

JV: Я просто не знаю, я так представляю себе Мика Джаггера, ну, я видела одну фотографию где-то года 67-го, сделанную по-моему для какого-то популярного журнала типа “Look”, оно было не одухотворенное, оно было очень лирическое, он был ужасно похож на Пола МакКартни, хотите верьте, хотите нет.

ВИ: Он пытается негра изобразить – губы такие сделал…

JV: Что касается Кита Ричардса – ну извините, не заню. Хотя блюзовый человек должен быть одухотворенным.

МК: Нет, по-моему, он очень одухотворенный.

JV: Не знаю, не знаю. Тяжелый вопрос. Просто можно было конечно ткнуть пальцем и сказать: вот этот, мне так кажется. Но это будет именно ткнуть пальцем.

ВИ: Так, Лариса нас обнадеживает, она пишет, что правильным, мол, идете, товарищи, курсом. Ну что же, это замечательно. А скажи, пожалуйста, вот тут такой вопрос тоже, от Сергея Шабанова, а ты вообще в Англии была? Он говорит, что вот, мол, больше всего удивило в Англии?

JV: Нет, меня в Англии на самом деле много что удивило, потому что я англоман такой… конечно не как Павел Петрович Кирсанов, несколько в другом смысле, в сьютах не хожу и на струнных инструментах не играю, отчасти из-за отсутствия абсолютного слуха, но англомания моя весьма сильна. Но при этом в Англии мне бывать пока что не довелось. Во многом это связано с суровым визовым режимом Великобритании.

ВИ: Я понимаю, что конечно ради поездки в Англию выйти замуж и завести несколько детей, то это видимо игра не стоит свеч.

JV: Это тяжеловато. Причем желательно чтобы дети были не особенно здоровы, были престарелые родители, целый зверинец дома, за которым некому было бы присматривать…

ВИ: Дача, автомобиль.

JV: …Это слишком много требований, все их сразу я, честно говоря, выполнить как-то не в состоянии.

ВИ: Да ну их, собственно, в баню, всех этих самых аборигенов английских.

МК: Да не всех, в общем.

JV: Нет, всех не надо, иначе если бы всех, мы бы тут сейчас не сидели.

МК: Не всех, а отдельных…

ВИ: Ну, я, конечно, имею в виду, которые занимаются вот этим всем.

JV: Это точно.

МК: А у меня такой вопрос. Вот если более, скажем так, расширять область вопросов о твоих интересах, вот а касается музыки, еще кроме рок-музыки еще какую-нибудь музыку слушаешь?

JV: Ну…

МК: Какие у тебя вообще пристрастия в музыке?

JV: Я знаю, что многие люди тут начинают закатывать глаза и говорить: “Ну, Бах, Гендель, да, а еще Малер замечательный композитор, мой самый любимый композитор - Малер”… Не буду врать, я не могу себя назвать большим поклонником рок-музыки как таковой, в целом, и я не могу себя назвать поклонником классической музыки как таковой, хотя есть вещи, которые я слушаю, которые меня трогают и которые, я могу сказать так откровенно, искренне, что я люблю.

ВИ: А авторская песня? Шансон?

JV: Вот с авторской песней отношения у меня как-то не сложились. Естественно, поскольку я слушаю рок-музыку, которая по большей мере появилась, ну, можно сказать, в 60-х годах, то интересуюсь… Мне всегда интересно, откуда ноги растут, что такое слушали люди, которые… стали играть то, что так нравится мне, что их сподвигло… и, естественно, очень важно в любом случае обстановку, атмосферу, естественно, восстановить можно, конечно, представить, но оказаться в атмосфере той, начала 60-х, там, года 62-го, 63-го в Лондоне и Ливерпуле, конечно, сейчас невозможно; но по крайней мере, вот, например, слушая блюз, такой классический черный блюз, я думаю что я что-то понимаю в этом отношении, то есть таких людей как Джон Ли Хукер, Хаулин Вулф…

МК: У-у…

ВИ: Как всякие Кинги?

JV: Кинги, кстати, очень даже, по крайней мере, вот, между прочим…

ВИ: Влияние Георгия Ираклиевича?..

JV: В 94-м году я была на концерте BB King’а в Московском Дворце молодежи – это был по-моему, практически единственный, а, да, самый первый концерт, имеющий отношение к … вот к рок-музыке, к блюзу, который я можно сказать посетила… И он произвел на меня очень большое впечатление, я помню, что я себе сбила руки почти до синяков.

МК: А скажи, Джуд Викторовна, ходят такие слухи, что ты очень любишь ирландскую музыку, это правда?

JV: Я в последнее время ее несколько меньше слушаю, чем раньше. Потому что видимо такой… период запойной влюбленности, он… Как-то так всегда бывает, что-то вот так всегда проходит и становится таким… ну как водопад заканчивается, начинается тихое озеро. Ну, безусловно, я действительно люблю как я ее называю аутентичную ирландскую музыку, то есть не то, что потом выросло из этой аутентичной музыки и стало очень модным и популярным, такая меланхолическая смурь вроде поздних Clannad и много кого еще на самом деле. Но такие люди как, ну, предположим, первые 2 альбома тех же самых Clannad. Или, естественно, группа Chieftains. Это люди исключительные совершенно, замечательная музыка.

МК: Слушай-ка, а вот такой вопрос к тебе как к человеку, который знает вот действительно музыку кельтскую, как ту, которая на древней земле, в древней Англии исполнялась – вот часто говорят, что рок-музыка именно европейская – она вот берет свое начало именно в народной музыке, то бишь в той самой кельтщине, ирландщине… Как ты считаешь?

JV: Я не знаю, честно говоря вот по крайней мере в той рок-музыке, которую я слушаю, ярко… даже не то что ярко выражена – то есть вот незаметна кельтщина-ирландщина именно даже не то что в чистом виде, то есть я честно говоря проследить этого не могу ничего такого… гэлльского и кельтского, там все-таки корни блюзовые. Блюзовые и чисто вот европейские корни, ну как у тех же самых Kinks и даже у битлов, у Пола МакКартни полно таких мелодичных моментов, которые восходят к тому же мюзик-холлу, у английским водевилям, к песням, которые поются в пабах, до сих пор поются, и естественно, пелись в то время. Можно проследить какое-то влияние… менестрельского духа, если можно так сказать, но оно заметно… у тех же Jethro Tull оно ярко выражено, конечно.

МК: У Jethro Tull – да, безусловно.

JV: Конечно. Но я бы не сказала, что это имеет какие-то четкие кельтские корни. Видимо, это все настолько растворено в самой ткани музыки, что что-то вычленить… а надо ли?

ВИ: Тут спрашивает народ, как ласкательно-уменьшительное от Джуд. Джудушка мы ее называем.

JV: Ну да. Тут зовут Джудушка, а вообще не знаю.

ВИ: Да, значит… Это ко мне два коротких вопроса. (…)Я якобы объединил в один вопрос, значит, шансон и авторскую песню, считаю ли я, что понятия-синонимы – Лена заинтересовалась. Нет, это как бы запятая.

JV: Это было перечисление.

ВИ: В том смысле вопрос: а как вообще насчет шансона, запятая, авторской песни? Или наоборот. То есть в этом смысле я, то есть я на самом деле различаю все-таки, то есть это для меня не одно и то же, думаю, что для вас всех тоже, Джуд Викторовна, как для тебя?

JV: Ну конечно нет, и разница принципиальная есть. Вообще путаться в терминологии – это дело последнее.

ВИ: А скажи пожалуйста, вообще ты человек азартный?

JV: В каком-то смысле да, но вот не в том смысле, что пойти в казино, поставить деньги или поставить на лошадку на ипподроме. Нет, в этом смысле нет, вот тут почему-то у меня азарта нет.

ВИ: А кстати вот насчет лошадки и ипподрома вот я хочу уцепиться просто за это… нельзя не уцепиться то есть вот знаю просто, что ты же, наверное, может быть даже в большей степени чем… тянешься вот к творчеству этой самой группы, извини, The Who…

JV: Или этой смой группы The Kinks, например…

ВИ: Да, и прочим… Вот, и ты тянешься и как бы вот и в сторону ипподрома, а также вот…

JV: Не в том смысле…

ВИ: …где наматывает вот Формула-1 круги там вот…

JV: Да, есть еще такое зеленое поле прямоугольное, если я ничего не путаю, мячик и такие люди в красно-белых футболочках… Кстати…

ВИ: Ну это я не знаю.

JV: Кстати, Бесчастных сегодня, а?..

ВИ: О-о-о, наш человек, наш человек.

JV: Наш человек, спартаковский, красно-белый.

ВИ: Сегодня вообще Спартак выиграл, можно сказать.

JV: Фактически да. Из этих слов легко заметить, что я, во-первых, болею за Спартак… ну ладно, не будем, там, конечно, Измайлов еще хорошо сыграл, был момент.

ВИ: Ну так все-таки.

JV: Ну так все-таки я не знаю… Я думаю, что это не очень связано с азартом. Тут вопрос достаточно сложный. Там очень много всяких привходящих этических и эстетических моментов.

ВИ: Ты абстрагируйся от привходящих и скажи просто так вот по-рабоче-крестьянски, по-простому.

JV: По-рабоче-крестьянски почему я люблю бега и скачки? Потому что я лошадник, потому что мне нравятся лошади, а не потому что я с билетиком в дрожащей руке стою на трибуне и слежу за пробегающими номерами, я вообще очень… когда меня спрашивают: как, ты ходишь на ипподром, так ты наверное играешь, деньги какие-то выигрываешь я всегда отвечаю очень просто, что когда ты ставишь деньги на лошадь, ты смотришь как бежит номер, а не лошадь. Мне не интересно смотреть на номера, я люблю лошадей.

МК: Да. Так что если в иной выходной день дядю Володю можно бывает найти где-нибудь возможно на Горбушке среди дисков расхаживающим…

JV: … То практически каждое летнее воскресенье меня можно найти на ипподроме, это действительно так.

ВИ: Я думаю, что со следующего воскресенья, летнего, ближайшего…

МК: Людей на ипподроме прибудет!..

ВИ: Да, просто там будет ломиться… Все захотят посмотреть, как ты… Ты скажи: я буду на каждом втором забеге поднимать левую руку, чтобы народ хотя бы знал, где Джуд Викторовна.

JV: Договорились.

ВИ: Так, ну а в отношении Формулы-1!

JV: В отношении Формулы-1… Да, там лошадей нет, так что списать на мою любовь к лошадям не получится.

МК: Ну, лошади, они разные бывают.

JV: …Не знаю, такие вещи очень трудно объяснить, я помню, когда дедушка покупал “Спорт-Экспресс”, ой, какой “Спорт-Экспресс”, тогда “Спорт-Экспресс” еще даже в заводе не был, была такая газета “Советский Спорт”, да…

МК: Она и сейчас есть.

JV: И я натыкалась там все время на результаты, там двумя строчками давались результаты гонок Формула-1, там, буквально первое-второе место, и там все время повторялись имена и фамилии Аэртон Сенна и Ален Прост, и я как-то вот не знаю, почему, исподволь я начинала болеть за Алена Проста, хотя ничего кроме этих результатов практически… и время от времени попадающихся статей, что-то вроде “эксплуатация, смертельная опасность” там, ну и так далее, нетрудно понять, о чем может говориться в этих статьях… у меня появился какой-то интерес. А когда начали показывать в 92-м году, я поняла, что меня это захватывает.

ВИ: Я предлагаю хотя бы часть песенки послушать до новостей…

JV: Ну, по-моему песенка не очень длинная, так что видимо влезет большая ее часть…

МК: А там продолжим.

JV: Это будут сами Beatles, “Old Brown Shoe”.

 

Часть 1.

Часть 3.

Хостинг от uCoz